http://www.autoreview.ru/news/224/62833/Созданная в июле на базе Федерального дорожного агентства госкомпания Автодор (АР №13-14, 2009), в чьих руках будут находиться российские платные дороги, рассказала о своих планах до 2016 года. За это время она собирается построить и реконструировать 1388 км дорог федерального значения, среди которых 235 км автодороги М1 Беларусь, 122-километровый участок трассы М3 Украина, 672 км трассы М4 Дон, 251 км дороги М10, которая соединяет столицы, 53,9 км ЦКАД Московской области и 54 км магистрали, идущей от Казани к границе Казахстана. Шесть лет строительства обойдутся госкомпании в 1,412 трлн рублей, 550 млрд рублей из которых планируется привлечь в форме частных инвестиций, кредитов и облигационных займов. Остальные 863 млрд рублей компания просит у государства — в среднем по 144 млрд рублей в год. Для сравнения: в текущем году на ремонт и строительство 1100 км автодорог из федерального бюджета выделено 68,7 млрд рублей.
А на свое содержание Автодор просит из казны 13,9 млрд рублей. До конца текущего года на зарплаты примерно 20 сотрудников и аренду помещений выделено 14 млн рублей. Но в будущем планируется увеличение штата до 400 человек, и в 2010 году расходы возрастут до 838,6 млн рублей, а в 2016 году — уже до 3,983 млрд рублей.
В июле будущего года Автодор собирается приступить к строительству нового выезда из Москвы на трассу М1 в обход Одинцова и первых 58 км дороги на Санкт-Петербург. Стоимость этих проектов оценивается в 23 и 66 млрд рублей. Под питерский проект будет привлечено 37 млрд рублей. бюджетных денег, на «одинцовскую» дорогу — 10 млрд. рублей. Запуск этих участков запланирован на 2012 год. Автодор заверил, что обе дороги будут соответствовать нормам первой технической категории: их сделают бессветофорными и с расчетной скоростью движения 120—150 км/ч, с количеством полос от четырех до десяти. К 2011 году Автодор планирует расширить 23-километровый участок трассы Дон.
Все эти участки станут платными: за проезд по питерской трассе на легковом автомобиле придется заплатить 3,6 рублей за километр, за объезд Одинцова — 4,98 рублей за км. Власти обещают, что везде будут предусмотрены альтернативные пути объезда, но вопрос об их качестве остается открытым. По предварительным расчетам, к 2016 году госкомпания получит 62,8 млрд рублей. сборов за проезд, а полностью строительство окупится через 12 лет после начала эксплуатации.
А вы Автоваз... Автоваз...