Про термостаты

Аватара пользователя
Приоровод
Сообщения: 19124
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:06 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение Приоровод »

X/IAM писал(а):Ребята !!! Вы что тупите?
Вентилятор вкл-ся при гораздо высшей температуре, а не при 82 или 88.
И продолжительность его работы не зависит от термостата.
Хотелось бы уточнить один момент. Термостат не открывается мгновенно при определенной температуре. При 88 градусах он только начнет открываться, а полностью откроется только ближе к 100 градусам. Рабочая температура двига повысится, так как часть тосола будет дольше гулять по малому кругу.
:al_kana_ft:
У тебя косорылка? Нет денег на содержание ТАЗа? Ты неудачник! Наши диагнозы точны и бесповоротны :bo_ga_tyr:
Аватара пользователя
khalal
Site Admin
Сообщения: 8978
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 4:34 pm
Автомобиль: Opel Antara
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение khalal »

Приоровод писал(а):
X/IAM писал(а):Ребята !!! Вы что тупите?
Вентилятор вкл-ся при гораздо высшей температуре, а не при 82 или 88.
И продолжительность его работы не зависит от термостата.
Хотелось бы уточнить один момент. Термостат не открывается мгновенно при определенной температуре. При 88 градусах он только начнет открываться, а полностью откроется только ближе к 100 градусам. Рабочая температура двига повысится, так как часть тосола будет дольше гулять по малому кругу.
я тоже так вчера обдумал и заказал родной на 82. просто сегодня решил тут тему создать для общего развития :)
Opel Antara 2013 2.4 170 л.с. enjoy+
------------------------------------------------
Opel Astra H 2011, 1.6, 116 л.с. - продана!
Chevrolet Cruze 2012, 1.6 110 л.с. - продана!
Аватара пользователя
Дачник
Сообщения: 12202
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 10:49 pm
Автомобиль: ММС РВР
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение Дачник »

:ny_tik: а я и не знаю про свою ничЁ, работает да и ладно.
:ti_pa:
Аватара пользователя
Приоровод
Сообщения: 19124
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:06 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение Приоровод »

X/IAM писал(а):Ты про инжекторную, а я про карбовую. :)
Там термодатчик (ТМ-8 кажется) стоит на радиаторе, и именно он вкл/выкл. вентиляторы.
И я привел именно его характеристики (на нем самом написано). :)
Тут ведь еще есть нюанс. Если датчик стоит в радиаторе, то он не отражает правильную температуру в головке, потому как пока до него дойдет тосол, он охладится. А у инжекторных датчик температуры стоит прямо на выходе из головки. Получаются немного разные температуры.
:al_kana_ft:
У тебя косорылка? Нет денег на содержание ТАЗа? Ты неудачник! Наши диагнозы точны и бесповоротны :bo_ga_tyr:
Аватара пользователя
Приоровод
Сообщения: 19124
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:06 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение Приоровод »

зубилист писал(а):У меня на 15ке штатно было 101 включение и 97 выключение, а все потому что по спецзаказу делали :).
У меня на 14-ой было 103 и 99. Прошива заводская под Евро-2.
:al_kana_ft:
У тебя косорылка? Нет денег на содержание ТАЗа? Ты неудачник! Наши диагнозы точны и бесповоротны :bo_ga_tyr:
Аватара пользователя
анонимно
Сообщения: 11882
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:09 pm
Автомобиль: Шевроле Нива
Откуда: С райёна
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение анонимно »

Плавно термостат открывается, причем к 90 градусам он полностью должен быть открыт уже чтоб радиатор включился в контур вовсю.
Белый Форд
Аватара пользователя
Приоровод
Сообщения: 19124
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:06 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение Приоровод »

X/IAM писал(а):
Приоровод писал(а):
X/IAM писал(а):Ребята !!! Вы что тупите?
Вентилятор вкл-ся при гораздо высшей температуре, а не при 82 или 88.
И продолжительность его работы не зависит от термостата.
Хотелось бы уточнить один момент. Термостат не открывается мгновенно при определенной температуре. При 88 градусах он только начнет открываться, а полностью откроется только ближе к 100 градусам. Рабочая температура двига повысится, так как часть тосола будет дольше гулять по малому кругу.
Подними доки на термостат, потом спорить будем. :)
В тазике с водой и термометром не кипятил его?
Не снимал температурн. характеристику? Нет?
А что тогда споришь? :)
Вообще то кипятил в кастрюле дома и прекрасно видел как он открывается долго полностью. А температуру на термосах обычно указывают именно начала открытия.
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhi ... ukcii.html
:al_kana_ft:
У тебя косорылка? Нет денег на содержание ТАЗа? Ты неудачник! Наши диагнозы точны и бесповоротны :bo_ga_tyr:
Аватара пользователя
Приоровод
Сообщения: 19124
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:06 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение Приоровод »

А это для приоры:
Термостат 7 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (85±2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-pri ... ukcii.html
:al_kana_ft:
У тебя косорылка? Нет денег на содержание ТАЗа? Ты неудачник! Наши диагнозы точны и бесповоротны :bo_ga_tyr:
Аватара пользователя
анонимно
Сообщения: 11882
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:09 pm
Автомобиль: Шевроле Нива
Откуда: С райёна
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение анонимно »

Приоровод писал(а):А это для приоры:
Термостат 7 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (85±2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-pri ... ukcii.html
Тоесть при 90 градусах (нормальная температура двигла) термостат еще не полностью открыт чтоли? :sh_ok:
Белый Форд
Аватара пользователя
Приоровод
Сообщения: 19124
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:06 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение Приоровод »

анонимно писал(а):Тоесть при 90 градусах (нормальная температура двигла) термостат еще не полностью открыт чтоли? :sh_ok:
Конечно не полностью. Если бы он полностью открылся и весь поток пошел бы через радиатор, то мотор тут же остыл бы. Просто при 90 гр. баланс тосола по малому и большому кругу держит 90. А к моменту включения вентилятора на радиаторе как раз вся жижа и пойдет через радиатор. Так специально подгадывается.
:al_kana_ft:
У тебя косорылка? Нет денег на содержание ТАЗа? Ты неудачник! Наши диагнозы точны и бесповоротны :bo_ga_tyr:
Аватара пользователя
Приоровод
Сообщения: 19124
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:06 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение Приоровод »

Приоровод писал(а):
анонимно писал(а):Тоесть при 90 градусах (нормальная температура двигла) термостат еще не полностью открыт чтоли? :sh_ok:
Конечно не полностью. Если бы он полностью открылся и весь поток пошел бы через радиатор, то мотор тут же остыл бы. Просто при 90 гр. баланс тосола по малому и большому кругу держит 90. А к моменту включения вентилятора на радиаторе как раз вся жижа и пойдет через радиатор. Так специально подгадывается.
То есть как бы мотор держал именно 90 гр. при полностью открытом термостате на ходу? Ведь если бы весь поток тосола шел через радиатор при 90, то на ходу мотор бы остывал. Понимаешь?
:al_kana_ft:
У тебя косорылка? Нет денег на содержание ТАЗа? Ты неудачник! Наши диагнозы точны и бесповоротны :bo_ga_tyr:
Аватара пользователя
анонимно
Сообщения: 11882
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:09 pm
Автомобиль: Шевроле Нива
Откуда: С райёна
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение анонимно »

Приоровод писал(а):
анонимно писал(а):Тоесть при 90 градусах (нормальная температура двигла) термостат еще не полностью открыт чтоли? :sh_ok:
Конечно не полностью. Если бы он полностью открылся и весь поток пошел бы через радиатор, то мотор тут же остыл бы. Просто при 90 гр. баланс тосола по малому и большому кругу держит 90. А к моменту включения вентилятора на радиаторе как раз вся жижа и пойдет через радиатор. Так специально подгадывается.
Немного странная схема, получается здоровенный радиатор большую часть времени задействован не полностью.
На карбовой классике 80-90 диапазон открытия термостата, если не ошибаюсь.
Радиатор задействован на полную почти всегда.
Белый Форд
Аватара пользователя
анонимно
Сообщения: 11882
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:09 pm
Автомобиль: Шевроле Нива
Откуда: С райёна
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение анонимно »

Хотя там тепла выделяется конечно больше :)
Белый Форд
Аватара пользователя
Приоровод
Сообщения: 19124
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:06 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение Приоровод »

анонимно писал(а):Немного странная схема, получается здоровенный радиатор большую часть времени задействован не полностью.
Да, это что бы был запас. А иначе, если полностью откроется термос, то через радиатор махом все тепло улетучится и мотор остынет.
Там просто соблюдается баланс. При 90 гр. тосол идет как по большому, так и по малому кругу. Часть тосола остывает в радиаторе и смешивается с горячим из малого круга, то есть поддерживается стабильная температура. Если мотор, например на месте, когда нет обдува радиатора, начинает нагреваться дальше, то количество охлажденного тосола увеличивается, а с малого круга его количество уменьшается. Это препятствует нарастанию температуры. А вентилятор на радиаторе включится когда весь тосол пойдет через него.
Таким образом потоки горячего и холодного тосола подбираются с помощью термостата такими, чтоб баланс был в пределах 90-95 градусов.
По-моему все логично.
:al_kana_ft:
У тебя косорылка? Нет денег на содержание ТАЗа? Ты неудачник! Наши диагнозы точны и бесповоротны :bo_ga_tyr:
Аватара пользователя
анонимно
Сообщения: 11882
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:09 pm
Автомобиль: Шевроле Нива
Откуда: С райёна
Контактная информация:

Re: Про термостаты

Сообщение анонимно »

Приоровод писал(а):
анонимно писал(а):Немного странная схема, получается здоровенный радиатор большую часть времени задействован не полностью.
Да, это что бы был запас. А иначе, если полностью откроется термос, то через радиатор махом все тепло улетучится и мотор остынет.
Там просто соблюдается баланс. При 90 гр. тосол идет как по большому, так и по малому кругу. Часть тосола остывает в радиаторе и смешивается с горячим из малого круга, то есть поддерживается стабильная температура. Если мотор, например на месте, когда нет обдува радиатора, начинает нагреваться дальше, то количество охлажденного тосола увеличивается, а с малого круга его количество уменьшается. Это препятствует нарастанию температуры. А вентилятор на радиаторе включится когда весь тосол пойдет через него.
Таким образом потоки горячего и холодного тосола подбираются с помощью термостата такими, чтоб баланс был в пределах 90-95 градусов.
По-моему все логично.
Прикольно, не знал :oops:
На классике все по другому совершенно, про другие машины я не интересовался даже :)
Кстати, каков объем охлаждающей жидкости в приорах?
Белый Форд
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость