Не по-пацански

Ответить
Аватара пользователя
Приоровод
Сообщения: 19124
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:06 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

Не по-пацански

Сообщение Приоровод »

Случилось то, что должно было случиться. Фриц Хендерсон, президент и исполнительный директор General Motors объявил, что Opel остаетсяв собственности GM. То есть сделка по продаже пакетов акций Опеля канадской компании Magna International и нашему Сбербанку рухнула.

В эти же дни появились сообщения о том, что скандинавские страны одна за одной дают добро на прокладку газовых труб Северного потока по дну Балтийского моря, а Германия эти решения поддерживает… Это значит, что через год-полтора Россия сможет поставлять в Германию газ в обход капризной Украины.

При чем здесь Opel, Сбербанк и Magna?




Важная оговорка: до тех пор, пока не станут известны истинные мотивы сорвавшейся сделки, ко многому, о чем пойдет речь, можно относиться как к конспирологии. А как тут обойтись без домыслов, если на протяжении всей истории с покупкой Опеля ее главный фигурант с нашей стороны — глава Сбербанка Герман Греф — путался в показаниях? То акции Опеля приобретаются во имя привлечения в Россию современных технологий, то для дальнейшей перепродажи, то Сбербанк будет принимать участие в управлении, то нет…

Финансовые проблемы Опеля обострились в разгар кризиса: в первом полугодии Opel ежемесячно терял по 250 миллионов евро, под угрозой закрытия оказались несколько предприятий, включая заводы в Бохуме и Айзенахе, что грозило Германии появлением десяти тысяч новых безработных. И все это, как назло, пришлось на предвыборную кампанию: либо канцлером Германии вновь станет Ангела Меркель, либо — ее оппонент Франк-Вальтер Штайнмайер.

И тут в качестве потенциального совладельца-спасителя Опеля всплывает Сбербанк, готовый за полмиллиарда евро купить 35% акций. Столько же останется за General Motors, еще 10% отойдут профсоюзам, а оставшиеся 20% — фирме Magna, крупнейшему поставщику компонентов для автопрома. Сбербанк вошел с Магной в консорциум, делегировав ей «техническую» проработку вопроса. Попутно был назван и «индустриальный партнер» со стороны России — ГАЗ.

Не будем копаться в хитросплетениях взаимного финансового опыления Магны, структур Дерипаски и Сбербанка, но зададим ключевой вопрос: какие такие знания (или, как нынче модно говорить, «компетенции») есть у Сбербанка, которые помогли бы вывести Opel из кризиса успешнее топ-менеджеров General Motors? Герман Оскарович хотя и не производит того же впечатления, что управленцы из Рособоронэкспорта, пришедшие в 2005 году на АвтоВАЗ (помнится, на автосалоне в Женеве один из них, Игорь Есиповский, заявил, что в ближайшее время АвтоВАЗ разработает пять новых платформ и начнет выпуск двенадцати новых моделей), но порой и его заносит. По Грефу, на основе нового союза мог появиться конгломерат, который будет производить по пять или шесть миллионов автомобилей в год! Это, заметим, при том, что в докризисном 2008 году на нашем «острове стабильности» было собрано около полутора миллионов автомобилей, включая «российские иномарки». Дух захватывает!

А что ГАЗ? Может, накопив опыта на провальном проекте Volga Siber (все идет к тому, что «на круг» потери достигнут 400 миллионов долларов), здесь научились снижать себестоимость автомобилей настолько, что они составят конкуренцию Опелям из той же Германии или собранным на заводе GM в России? Едва ли. Заметим, кстати, что под восторженную трескотню о том, что ГАЗ наконец-то получит доступ к «передовым технологиям», General Motors без лишней шумихи начал в России сборку и предыдущей Астры (в Калининграде), и готовится к выпуску новейшей Астры — на своем заводе под Питером. Или — чем черт не шутит! — на ГАЗе решили выпускать и впрямь передовой автомобиль — гибрид Opel Ampera? Совершить технологический прорыв, попутно дав толчок все еще теплящейся в стране научно-технической мысли? Ничего подобного: те, кто увязывал светлые перспективы ГАЗа с покупкой акций Опеля, присматривались именно к Астре.

Кстати, о «высоких технологиях». Если говорить о сборке, пусть даже «полной» (со сваркой кузовов и их покраской), то перспектива собирать Астры в Нижнем Новгороде несет мало нового. Поставкой оборудования, его наладкой и организацией производственных процессов во всем мире занимаются несколько крупных фирм (включая ту же Магну), чьими услугами и пользуются крупные автопроизводители. Сборка Калины в Тольятти, Сайбера в Нижнем или даже Инсигнии в Рюссельсхайме отличается лишь нюансами. Но еще важнее то, что делиться «за просто так» своими разработками General Motors не собирался ни со Сбербанком, ни с его индустриальным партнером, окажись в их руках хоть все до единой акции Опеля! На этот случай под крылом GM, в Детройте, есть организация GTO, Global Technology Operations, которая и распоряжается патентами на разработки, сделанные в рамках концерна. Причем дело поставлено так, что даже предприятия, входящие в GM, платят GTO роялти за использование запатентованных решений.

В общем, какая-то буффонада.

Тогда вернемся к Северному газовому потоку. Россия в лице Сбербанка включается в борьбу за покупку Опеля, обещая лучшие условия с точки зрения сохранения в Германии производства и, соответственно, рабочих мест. Magna готовит план оздоровления компании, Меркель признает этот план лучшим и даже пробивает возможность выделения Опелю господдержки. Страсти стихают, Меркель становится канцлером — и, надо полагать, в знак благодарности советует коллегам из скандинавских стран признать, что проложенный по шельфу Балтийского моря трубопровод из России в Германию не таит экологической угрозы. А когда GM пошел на попятную, то из уст высоких правительственных чиновников мы узнали, что в России, оказывается, хватает проблем и со своим автопромом. Да и со стороны Магны уже доносятся сигналы: нам, мол, тоже не очень-то и хотелось…

Гениальная комбинация! Браво!

Хотя чуток обидно, что будущее страны — по крайней мере, в контексте этой истории — вновь увязали не с промышленностью, а с торговлей газом.

Но в индустриальных кругах к изящной «газопроводной» версии относятся скептически — и в качестве аргумента приводят то, что на разработку плана реструктуризации Опеля, переговоры и прочее делопроизводство Magna потратила чуть ли не сто миллионов долларов, да еще столкнулась с риском лишиться крупнейших клиентов: недвусмысленные угрозы озвучили Volkswagen, BMW, Chrysler… Мол, если Magna станет совладельцем Опеля, то мы подыщем других поставщиков компонентов.

Впрочем, бог с ней, с Магной. Наши-то на что рассчитывали?

Герман Греф — давний поборник покупки активов западных автомобильных компаний, еще с той поры, когда с 2000 по 2007 год он был министром экономического развития и торговли. Причем это желание подпитывалось конфликтом с Борисом Алешиным — тем самым, который недавно был смещен с поста руководителя АвтоВАЗа, а в «правительственные» времена Грефа сначала был шефом Госстандарта, а затем — Федерального агентства по промышленности, подведомственного тогдашнему Минпромэнерго. «Автомобильная» компонента разногласий заключалась как раз в том, что Алешин, в отличие от Грефа, ратовал не за покупку иностранных автомобильных предприятий, а за продажу наших — под началом Алешина четверть акций АвтоВАЗа и отошла альянсу Renault-Nissan.

Те, кто общался с Грефом во время его визитов в Тольятти и Нижний Новгород, вспоминают, что с особым теплом Герман Оскарович отзывался об Опеле, хотя проявлял осведомленность и о потребительских качествах автомобилей других марок. Даже рассказывал, что увлекался автоспортом.

Так вот. Если эта история развивалась не во имя Северного потока, то, говоря по-пацански, нас кинули, а точнее — развели. Ведь General Motors не просто остался при своих, но и заполучил разработанный Магной план реструктуризации, причем поддержанный — в том числе и в виде обещанных 4,5 миллиарда евро! — правительством Германии. Во всяком случае, сейчас боссы GM уверяют, что их собственный план ничуть не хуже. А самое пикантное в том, что те сто миллионов долларов, которые Magna якобы потратила на разработку плана (сумма, кстати, запредельная!), скорее всего, были выделены… Правильно, нашим Сбербанком! Под успех будущей сделки. Сейчас, правда, Magna заявляет, что попытается отсудить эти деньги у GM, но... Смешно. А General Motors, со своей стороны, быстро отправил в отставку ярых сторонников сделки включая главу GM Europe Карла-Петера Форстера. Взятки гладки!

Тут впору еще раз воскликнуть «браво!», да что-то не хочется.

Может, хватит уже по-пацански? Или все еще невдомек, что автопром — слишком нежная, намоленная субстанция? Знания, навыки, подходы, конструкторская школа, ведение бизнеса — все это по крупицам копится десятилетиями и может быть эффективным только в руках посвященных. А их у нас осталось мало, явно меньше, чем тех, кто через день решает судьбы недоразграбленных остатков автопрома.

Хотя, конечно, нормальным пацанам с этими посвященными скучно: они ведь даже не смогут толком посоветовать, какую тачку взять жене — туарег или чисто крузак… В самом деле, не покупать же отстойную Ладу.

И не стоит убиваться по поводу сорвавшейся сделки. Пока что мы лишь обожглись, пусть и «попав» на сто миллионов долларов. А ввязались бы — и завязли по уши. С нашими-то замашками! Лучше порадуемся тому, что газ пойдет в Германию в обход Украины. Значит, будут у нас и Опели, и даже Мерседесы, в том числе и бронированные.
http://autoreview.ru/archive/2009/22/opel_gm/
:al_kana_ft:
У тебя косорылка? Нет денег на содержание ТАЗа? Ты неудачник! Наши диагнозы точны и бесповоротны :bo_ga_tyr:
Аватара пользователя
Дачник
Сообщения: 12202
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 10:49 pm
Автомобиль: ММС РВР
Контактная информация:

Re: Не по-пацански

Сообщение Дачник »

доктор Геббельс нежно обнимает маленькую еврейскую девочку :ps_ih:
:ti_pa:
Аватара пользователя
Дачник
Сообщения: 12202
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 10:49 pm
Автомобиль: ММС РВР
Контактная информация:

Re: Не по-пацански

Сообщение Дачник »

Ученые СО РАН покупают Toyota Highlander за 2 млн рублей

Читайте далее: http://ngs70.ru/news/1349628/view/ — Ученые СО РАН покупают Toyota Highlander за 2 млн рублей — НГС.НОВОСТИ Томск
:ti_pa:
Аватара пользователя
Приоровод
Сообщения: 19124
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:06 pm
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Не по-пацански

Сообщение Приоровод »

Дачник писал(а):Ученые СО РАН покупают Toyota Highlander за 2 млн рублей

Читайте далее: http://ngs70.ru/news/1349628/view/ — Ученые СО РАН покупают Toyota Highlander за 2 млн рублей — НГС.НОВОСТИ Томск
Вот сцуки :ze_va_et:
:al_kana_ft:
У тебя косорылка? Нет денег на содержание ТАЗа? Ты неудачник! Наши диагнозы точны и бесповоротны :bo_ga_tyr:
Аватара пользователя
Дачник
Сообщения: 12202
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 10:49 pm
Автомобиль: ММС РВР
Контактная информация:

Re: Не по-пацански

Сообщение Дачник »

Приоровод писал(а):
Дачник писал(а):Ученые СО РАН покупают Toyota Highlander за 2 млн рублей

Читайте далее: http://ngs70.ru/news/1349628/view/ — Ученые СО РАН покупают Toyota Highlander за 2 млн рублей — НГС.НОВОСТИ Томск
Вот сцуки :ze_va_et:
покатаешься :a_g_a:
:ti_pa:
Аватара пользователя
Дачник
Сообщения: 12202
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 10:49 pm
Автомобиль: ММС РВР
Контактная информация:

Re: Не по-пацански

Сообщение Дачник »

Вот не пойму, зачем в нашем доме заасфальтировали крылечки. Может уже пора и в подъездах асфальт укладывать? :sh_ok:
Асфальт рыхлый, долго продержится ли, не знаю.
Вложения
Зачем.jpg
:ti_pa:
Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 14368
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 7:22 pm
Контактная информация:

Re: Не по-пацански

Сообщение Олег »

Дачник писал(а):Вот не пойму, зачем в нашем доме заасфальтировали крылечки. Может уже пора и в подъездах асфальт укладывать? :sh_ok:
Асфальт рыхлый, долго продержится ли, не знаю.
поверх бетона? :sh_ok:
Тойота - управляй мечтой.
Аватара пользователя
Дачник
Сообщения: 12202
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 10:49 pm
Автомобиль: ММС РВР
Контактная информация:

Re: Не по-пацански

Сообщение Дачник »

Олег писал(а):поверх бетона? :sh_ok:
да
:ti_pa:
Аватара пользователя
Олег
Сообщения: 14368
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 7:22 pm
Контактная информация:

Re: Не по-пацански

Сообщение Олег »

лучше бы
на въездах ямки
заасвальтировали
Тойота - управляй мечтой.
Аватара пользователя
Wasiliy
Сообщения: 15247
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 11:24 am
Контактная информация:

Re: Не по-пацански

Сообщение Wasiliy »

а разметку нанесли? :hi_hi_hi:
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость