"Борьбу с автохламом будут оплачивать водители"

Ответить
Аватара пользователя
X/IAM
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 1:58 am
Откуда: г. Томск
Контактная информация:

"Борьбу с автохламом будут оплачивать водители"

Сообщение X/IAM »

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 23/1646403
Уже в 2011 году за утилизацию автомобиля будет платить не государство,
а автовладелец, причем в обязательном порядке. Минпромторг готовит принципиально
новую программу, которая позволит обновлять до 8% автопарка России ежегодно.

Уже почти год в России действует государственная программа стимулирования спроса
на новые автомобили. За это время государство потратило на «пряники» для
автомобилистов, согласных расстаться со своим автохламом, почти 21 миллиард
рублей – по 50 000 рублей в виде скидки автовладельцу при покупке новой машины
и по 3000 рублей с каждой машины дилеру за ее доставку до пункта утилизации.
Однако эти затраты себя вполне оправдали: в 2010 году российский рынок новых
автомобилей вырос на 30% по сравнению с 2009-м – до 1,9 млн единиц. Почти
четверть от этого количества (около 435 тыс.) пришлась на проданные в рамках
программы утилизации авто.

Но запас сертификатов в Минпромторге иссякнет, скорее всего, уже к апрелю 2011
года, и правительство пока не намерено выделять третий бюджетный транш на
продление программы. В этих условиях министерство разрабатывает принципиально
новую программу утилизации, в которой вместо «пряника» будет использован «кнут»:
переработка компонентов автомобиля станет обязательной процедурой.
Как рассказал журналистам директор департамента автомобильной промышленности
и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, ведомство
еще не определилось, на кого именно возложить затраты на утилизацию, составляющие
в среднем около 100 долларов на автомобиль.

Возможно, что во время некого переходного периода оплачивать утилизацию будет
последний владелец машины, а впоследствии это бремя будет переложено на плечи
производителя, который включит расходы на эту операцию в цену автомобиля.
А. Рахманов считает возможным обратиться к зарубежному опыту: так, в Евросоюзе
с 2000 года вступили в силу нормативы по обязательной утилизации транспортных
средств. На настоящий момент глубина переработки автохлама в странах ЕС составляет
85%, а с 2012 года обязательными станут 95%.

По словам А. Рахманова, в России созданы достаточные утилизационные мощности для
того, чтобы обеспечить обновление автопарка на уровне 8% ежегодно. Однако,
отмечают эксперты, заводы по переработке старых автомобилей во вторсырье
расположены крайне неравномерно: большая их часть сосредоточена на европейской
территории России, поэтому затраты на перевозку машин из Сибири или с Дальнего
Востока могут в разы увеличить стоимость утилизации. Кроме того, в отличие от Европы,
в нашей стране пока умеют перерабатывать далеко не все компоненты автомобиля:
так, практически отсутствует технологическая цепочка для вторичного применения
стекла, полимеров и резины.

Важным препятствием для новой программы может стать невозможность «найти
крайнего», то есть ответственного за утилизацию. Например, в России по сей день
эксплуатируется немало «Москвичей», в то время как завод АЗЛК давно не существует,
а производитель «Запорожцев» ЗАЗ теперь находится на территории другого государства.
При этом утилизация отслуживших свое иномарок вообще оказывается подвешенной в
воздухе – производители из дальнего зарубежья, разумеется, не будут спонсировать
российскую индустрию вторичной переработки.

Все эти и многие другие вопросы, возникающие в связи с новой инициативой
Минпромторга, будут обсуждаться в ближайшие месяцы со специалистами Минфина и
Минприроды. При благополучном исходе переговоров концепция начнет работать уже с
2012 года, но при необходимости принятия принципиально новых законов проект может
затянуться надолго.
Интересны и комментарии к статье:
Чих Пых Сегодня, 14:36 Сообщение #3
Господа,если будете выкидывать импортное)) авто до 80-го г. выпуска=пишите,
сам вывезу.Наличие документов обязательно!!!
Любой регион.
autobahn собачка land.ru
Старый добрый ржавый ХЛАМ. :)
----------------------------------------
;) ВАЗ, еще ВАЗ, а теперь уже ТагАЗ. ;)
Accent (ТагАЗ) МТ3, 2007г (1500см3/102 л.с./МКПП/цвет: темно-серый)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость